Новости

19.01.2021 ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН! Продлен срок перевода пенсий и иных социальных выплат на карты платежной системы «Мир».
       В связи с эпидемиологической ситуацией, срок перехода на карты «Мир» продлевается до 01 июля 2021 года.
Получатели выплат, использующие карты других платежных систем (VISA, MasterCard), должны оформить карту «Мир» и проинформировать Пенсионный фонд, подав заявление об изменениях банковского счёта карты. Это можно сделать дистанционно, через электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте Фонда, или лично, подав заявление через МФЦ, клиентскую службу ПФР (по предварительной записи).
Если же при смене карты реквизиты счета остаются прежними, то информировать Пенсионный фонд не нужно.
Для пенсионеров, которые не пользуются банковскими картами и получают пенсии и иные социальные выплаты через отделения почтовой связи, сохраняется прежний порядок.
По всем интересующим вопросам обращаться по телефону «горячей» линии Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Раздольненском районе  +7978-885-14-60
14.01.2021 Новая редакция Правил противопожарного режима вступает в силу с 1 января 2021 года
С 1 января 2021 года вступает в силу новая редакция правил противопожарного режима, которую Правительство утвердило Постановлением №1479 от 16.09.2020 года. В зоне внимания - несколько новых разделов, касающихся пиротехнических изделий, разведения огня на сельхозземлях и т.д., требования к средствам пожаротушения, уточненные правила эксплуатации подвалов и цоколей, корректировка требований к безопасности в общественных местах.
Как и прежде нельзя использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов. Запрещается использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией.
На подвальных окнах и в оконных проемах запрещается установка глухих решеток, особенно если они являются эвакуационными выходами.
В правила включены пункты о порядке содержания путей доступа подразделений пожарной охраны на объекты защиты - этажи, кровлю и т.д.; обязанностях и действиях работников при открытии и блокировании в открытом состоянии устройств, препятствующих свободной эвакуации людей (турникеты, вращающиеся двери и т.п.).
С первого дня нового года запрещается использование открытого огня на балконах (лоджиях) квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц. В зданиях для проживания людей запрещается оставлять без присмотра источники открытого огня (свечи, непотушенные сигареты, керосиновые лампы и др.).
Запрещается эксплуатировать газовые приборы в случае их неисправности и без прохождения технического обслуживания.
На землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, запрещается разводить костры, использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме мест и (или) способов, установленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных и городских округов, внутригородских районов.
Новые правила дополнены разделами XXIII «Применение и реализация пиротехнических изделий бытового назначения» и XXIV «Применение специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях».
В соответствии с законодательством, при подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий I - III класса опасности должны быть реализованы дополнительные инженерно-технические мероприятия, при выполнении которых возможно проведение фейерверка с учетом требований инструкции на применяемые пиротехнические изделия. Они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до зданий, сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения пиротехнической продукции и ее утилизации.
Безопасность при устройстве фейерверков возлагается на организацию и (или) физических лиц, проводящих фейерверк.
Применение пиротехнических изделий, за исключением хлопушек и бенгальских свечей, соответствующих I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий», запрещается в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения, за исключением применения специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий и огневых эффектов, для которых разработан комплекс дополнительных инженерно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи; на кровлях, покрытии, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений); во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования; на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков; при погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасность при их использовании; лицам, не преодолевшим возрастного ограничения, установленного производителем пиротехнического изделия.
13.01.2021 С 1 января страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы на 6,3%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2020 года. Одновременно с выплатами действующим пенсионерам в январе повышены пенсионные права будущих пенсионеров. Это сделан
Одновременно с выплатами действующим пенсионерам в январе повышены пенсионные права будущих пенсионеров. Это сделано через увеличение на 6,3% стоимости пенсионного коэффициента и фиксированной выплаты, исходя из которых складывается страховая пенсия. Стоимость одного коэффициента в новом году - 98,86 рубля, размер фиксированной выплаты – 6 044,48 рубля.
У каждого пенсионера прибавка в результате индексации индивидуальна и зависит от размера получаемой пенсии. Чем выше стаж, заработок, страховые взносы, количество индивидуальных пенсионных коэффициентов, тем больше размер страховой пенсии и, следовательно, сумма прибавки к ней после индексации.
В Крыму индексация коснулась свыше 400 тысяч неработающих пенсионеров. Выплаты пенсионерам, которые в течение года завершат работу, также будут повышены, на все прошедшие индексации.
Ежегодно крымчане задают вопрос: «Почему мы не видим индексации?». Отвечаем: «Индексация осуществляется всем неработающим пенсионерам без исключения, но учитывая крымские особенности, не все ее видят».
Разъясняем!
Все плановые индексации пенсий пенсионерам Республики Крым проводятся в точном соответствии с действующим пенсионным законодательством Российской Федерации. Пенсионеры Республики Крым получают пенсию либо в «сохраненном» размере, либо в размере, рассчитанном по российскому законодательству. Пенсия выплачивается в большем из двух вариантов размере.
Что такое «сохраненный» размер пенсии? В 2014 году решением Президента Российской Федерации* пенсии крымчан были увеличены в 2 раза. Этот повышенный размер пенсии на конец 2014 года и есть сохраненный размер пенсии. С 1 января 2015 года пенсии жителей Республики Крым и г. Севастополя были перерасчитаны в соответствии с законодательством РФ. Если при перерасчете новый размер пенсии не достигает сохраненного размера пенсии (на конец 2014 года), пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере**. То есть, если пенсионер, к примеру, получает 11 000 руб., а после проведения индексаций его размер пенсии, рассчитанный по документам пенсионного дела в соответствии с российским законодательством,  будет составлять 10 000 руб., то пенсионер по-прежнему получит 11 000 руб.
Важно! Сохраненный размер пенсии не подлежит увеличению!
В тот момент, когда рассчитанный в соответствии с законодательством РФ размер пенсии сравняется или превысит «сохраненный», пенсия будет индексироваться в общеустановленном порядке.
*Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года №192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя».
**Федеральный закон РФ от 21 июля 2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях
12.01.2021 «История прокуратуры Российской Федерации».
Фундамент современной российской прокуратуры закладывался Петром I,  который учредил прокуратуру в России 12 января 1722 года.
Первым Генерал - прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: «Вот око мое, коим я буду все видеть».
С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Г енерал-прокурором.
В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране - Советом Народных Комиссаров - был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.
В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура.
В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда Союза ССР, которой предоставили широкие полномочия - право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.    
В июне 1933 года Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР принято решение об учреждении прокуратуры Союза ССР.
Утвержденное в декабре 1933 года «Положение о Прокуратуре Союза ССР» определило правовой статус Прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа. Прокуратура Верховного Суда СССР была упразднена. Прокурор Союза ССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, а также его Президиуму. Помимо этого, Прокурор Союза ССР был подотчетен и СНК СССР. Это обеспечивало независимость Прокурора Союза ССР от каких-либо государственных органов и должностных лиц.
Проведение в жизнь «Положения о Прокуратуре Союза ССР» в существенной мере способствовало укреплению единства и строгой централизации органов прокурорского надзора. Конституция СССР, принятая в декабре 1936 г., впервые в истории конституционного законодательства вводит понятие высшего надзора за точным исполнением законов. Причем, эта прерогатива была отнесена к полномочиям только Прокурора Союза ССР.
Таким образом, в 1936 г. произошло окончательное выделение органов прокуратуры из системы юстиции в самостоятельную единую централизованную систему.
В годы Великой Отечественной войны деятельность органов Прокуратуры была подчинена общей задаче - победе советского народа над немецким фашизмом. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад.
Учитывая важное государственное и политическое значение деятельности органов прокуратуры и в целях повышения престижа, авторитета и влияния органов прокуратуры на обеспечение законности в государстве, Верховный Совет СССР в марте 1946 г. принимает Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР».
Первым Генеральным прокурором СССР стал Константин Петрович     Горшенин.
В мае 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР утвержден такой важный законодательный акт как «Положение о прокурорском надзоре в СССР». Статья 1 Положения возлагает на Генерального прокурора СССР осуществление высшего надзора за точным исполнением законов всеми министерствами и подведомственными им учреждениями, а также гражданами СССР.
После того, как в 1977 году была принята новая Конституция СССР, Прокуратура Союза ССР приступила к разработке на ее основе Закона о Прокуратуре СССР, которому предстояло заменить утвержденное в 1955 году Положение о прокурорском надзоре в СССР. В соответствии с принятым в ноябре 1979 года Законом СССР о Прокуратуре СССР к основным направлениям деятельности прокуратуры было отнесено, во-первых, высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, и, во-вторых, борьба с нарушениями законов об охране социалистической собственности; борьба с преступностью и другими правонарушениями; расследование преступлений; привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление; обеспечение неотвратимости ответственности за преступление; разработку совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями и участие в совершенствовании законодательства и пропаганде советских законов. Законном устанавливалось право законодательной инициативы Генерального прокурора СССР и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями - Президиуму Верховного Совета СССР.
В Законе также закреплялось, что органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему - прокуратуру СССР, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим.
После распада СССР, в январе 1992 г., был принят новый Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., в статье 129 был закреплен принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.
В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.
В принятом Законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, совсем иным стало содержание прокурорского надзора. Утвержден и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Связь времен продолжается.
Сегодня выдвигаются новые требования к прокурорам и ставятся более сложные задачи. Масштабные реформы, реализация национальных проектов требуют нового качества прокурорского надзора с тем, чтобы правозащитный и правоохранительный потенциал прокуратуры реально способствовал развитию демократического правового государства.
В числе приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры продолжают оставаться борьба с преступностью и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение единства правового пространства страны.